Учебные курсы и методические разработки

         

    содержание курса                  содержание курса                                содержание курса

1 книга 1 и 2 четверти

1 книга 3 и 4 четверти

*     *     *

Подборка различных учебных пособий по Основам православной культуры

 

С момента появления первого учебного пособия в 1996 году под авторством методиста Московского института переподготовки работников образования Московского комитета образования А.В. Бородиной было много попыток создать единый учебник для средней школы. Среди авторов, на наш взгляд, заслуживающих внимания, упомянем имена д.п.н. Л.Л. Шевченко, к.э.н., доцента Новосибирского государственного университета Л.П. Талышева, к.п.н., протодиакона А. Кураева, к.п.н О.Л. Янушкявичене, прот. В. Дорофеева, C.Э. Наперстниковой, архим. Зиновия, А.А. Корзинкина, В.М. Меньшикова и др.

Возвращаясь к содержанию учебного курса, в его разработке мы непременно должны отталкиваться от российского законодательства, в частности приложения к письму МОиН РФ органам управления образованием РФ «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура»», в котором дано четкое определение целей и задач вводимого курса, а также ряд юридических документов, определяющих правовое поле вводимого учебного курса.

В пояснительной записке данного приложения говориться: «актуальность изучения православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания социально-гуманитарного образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Данная потребность находит выражение в педагогической практике и интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране». Из данного текста становится понятным, в каком направлении должна развиваться теоретическая педагогика в составлении учебного курса, включающего в себя, согласно этому документу, учебную нагрузку 1-2 часа в неделю в 5 классах. При этом учебный курс должен быть ориентирован на отдельные аспекты православной культуры: История Церкви, Библейская история, Церковнославянский язык, Церковная музыка, Традиционная русская культура и ряд других дисциплин.

Базовыми параметрами для выделения содержательных линий учебного предмета «Православная культура» являются структура и специфика изучаемого объекта, а также структура среднего образования отечественной школы.

Примерное содержание знаний по учебному предмету «Православная культура» подразделяется на восемь содержательных линий, которые законодатель определил следующим образом:

1) Православная христианская картина мира.

2) История православной религии и культуры.

3) Православная культура и религии мира.

4) Письменная культура Православия (православная словесность).

5) Православный образ жизни.

6) Нравственная культура Православия.

7) Художественная культура Православия.

8) Православие - традиционная религия русского народа.

9) Региональный (национально-региональный) компонент образования.


Назад к списку